Поиск
Close this search box.

Дошкольное образование (НОШ с. Плотбище)

 

ЛЭПБУК

В дословном переводе с английского языка лэпбук означает «книга на коленях», или как его еще называют тематическая папка или коллекция маленьких книжек с кармашками и окошечками, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов, диаграмм и графиков в любой форме и на любую тему. Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. Таким образом, можно сказать, что лэпбук — это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материла, который направлен на развитие творческого потенциала в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения. Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели.

Почему мы выбрали форму — лэпбук?

Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме, лучше понять и запомнить материал. Всем нам известно, что лучше запоминается то, что интересно. Дети учатся самостоятельно собирать информацию и пользоваться ею.

Лэпбук хорошо подходит для индивидуальных занятий и занятий группами. Подходит для многократного применения.

Лэпбук помогает быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме.

Нами созданные лэпбуки являются результатом совместной деятельности педагога с детьми, так и самостоятельной деятельности детей. В них собраны материалы по конкретной теме:«Моя Родина Россия», «Откуда пришел хлеб», «Весна», «Зима».


ПЕРИОД  АДАПТАЦИИ

Чтобы ребенок быстрее влился в новый коллектив и привык к детскому саду, родителям полезно ознакомиться с особенностями адаптационного периода.

Памятка «Адаптация к детскому саду»

  1. Изучите режим дня детского сада и придерживайтесь его.
  2. Обучайте малыша навыкам самостоятельности: учите его кушать, одеваться, умываться, пользоваться горшком самостоятельно.
  3. Не обсуждайте при детях проблемы, связанные с детским садом.
  4. Все конфликтные ситуации с воспитателями решайте спокойно и не в присутствии ребенка.
  5. Никогда не угрожайте ему детским садом, как мерой наказания за непослушание.
  6. В сад приводите малыша только в здоровом состоянии.
  7. Давайте ребенку с собой любимые игрушки, и учите его делиться ими с другими детками.
  8. Утреннее расставание не затягивайте, прощайтесь спокойно, доброжелательно, оптимистично.
  9. У малыша в кабинке должен быть пакет со сменным бельем и одеждой на случай «аварий».
  10.  Поддерживайте отношения с воспитателями и другими родителями. Участвуйте в жизни детей.


Как научить ребенка одеваться самостоятельно

Вашему ребенку будет комфортнее в детском саду, если он умеет одеваться, следить за своим внешним видом, пользоваться туалетом. Помогите малышу освоить эти навыки и поддерживайте дальнейшее развитие малыша

Помогите вашему ребенку освоить и закрепить такие: важные умения

  1. Умываться, полоскать рот, чистить зубы щёткой (с пастой только под вашим присмотром).
  2. Пользоваться носовым платком.
  3. Одеваться и раздеваться.
  4. Застегивать обувь.
  5. Складывать свою одежду в определенном порядке.
  6. Самостоятельно есть. Знать, для чего нужна вилка, пробовать пользоваться ею. Вытирать рот салфеткой. Говорить спасибо после того, как покушал.
  7. Самостоятельно пользоваться горшком или унитазом, туалетной бумагой, причёсываться.
  8. Уметь обращаться с просьбой о помощи и благодарить за неё.

Памятка «Как научить ребенка одеваться самостоятельно»

  1. Не торопите ребёнка, оставайтесь спокойным.
  2. Все вещи малыша должны быть максимально простыми и удобными, без лишних застёжек и пуговиц, обувь лучше брать на липучках или на молниях.
  3. Сделайте маркировку одежды, познакомьте с ней ребёнка, чтобы он легко узнавал свою одежду.
  4. Помните о петельках на одежде, удобных для малыша.
  5. Дома организуйте вешалку для верхней одежды так, чтобы она была доступна малышу и он сам мог самостоятельно после прогулки вешать свои вещи.
  6. Не одевайте и не раздевайте ребенка сами, но наблюдайте за выполнением, помогайте ему, напоминайте, используйте игровые приёмы (зайка смотрит, как ты сам раздеваешься, хочет научиться).

Хвалите малыша за то, что он сам, без напоминания убирает свои вещи на место, старается правильно одеваться и раздеваться, знает названия одежды.


РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Кризис 7 лет у ребёнка.

Эффективное взаимодействие с ребёнком в период кризиса

Младший школьный возраст — это период позитивных изменений и преобразований. Он определяется важным внешним обстоятельством в жизни ребёнка — поступлением в школу. В настоящее время, в соответствии с Государственными образовательными стандартами дошкольного образования и начального общего образования Донецкой Народной Республики, в начальную школу поступают дети, начиная с 6,5 лет.

В период младшего школьного возраста ярко протекает «кризис 7 лет» (кризис саморегуляции, рождение социального «Я» ребёнка). Психолог Выготский Л.С. характеризует его как неестественное, чопорное, странное, немотивированное: считает, что это обусловлено потерей детской непосредственности, непроизвольности поведения.

Причины кризиса: возникновение личного сознания, начало дифференциации внутренней и внешней стороны личности ребёнка; переход к новой социальной ситуации – позиции школьника. Ребёнок приходит к осознанию своего места в мире общественных отношений.

Проявления: утрата детской непосредственности; появляется манерность, капризность, ребёнок ходит не так, как ходил раньше, паясничает; возникает осмысленная ориентировка в собственных переживаниях: ребёнок начинает понимать, что значит «я радуюсь», «я огорчён», «я добрый», «я злой»; возникают такие образования как самолюбие, адекватная самооцeнка; феномен «горькой конфеты»: ребёнок добивается своего, но не испытывает от этого удовольствие, потому что осознаёт, что добился этого социально неодобряемым путём; возникают трудности воспитания. Ребёнок начинает замыкаться и становится неуправляемым.

Как справиться с кризисом семи лет?

  1. Помните, кризисы — это временные явления, они проходят, их нужно пережить, как любые другие детские болезни.
  2. Будьте внимательны к ребёнку, любите его, но не «привязывайте» к себе, пусть у него будут друзья, свой круг общения. Будьте готовы поддержать ребёнка, выслушать и ободрить его. Залог успеха — доброжелательные и открытые отношения в семье. Справиться с проблемой легче, когда она только возникла и не привела ещё к негативным последствиям.
  3. Причина острого протекания кризиса — несоответствие родительского отношения и требований желаниям и возможностям ребёнка, поэтому необходимо подумать о том, все ли запреты обоснованны и нельзя ли дать ребёнку больше свободы и самостоятельности.
  4. Измените своё отношение к ребёнку: он уже не маленький, внимательно отнеситесь к его мнениям и суждениям, постарайтесь его понять.
  5. Тон приказа и назидания в этом возрасте малоэффективен, постарайтесь не заставлять, а убеждать, рассуждать и анализировать вместе с ребёнком возможные последствия его действий.
  6. Если ваши отношения с ребёнком приобрели характер непрекращающейся войны и бесконечных скандалов, вам нужно на какое-то время отдохнуть друг от друга: отправьте ребёнка к родственникам на несколько дней, а к его возвращению примите твёрдое решение не кричать и не выходить из себя во что бы то ни стало.
  7. Заранее проверьте у ребёнка уровень школьной зрелости.
  8. Создайте условия для развития интеллекта (игры, развивающие игры и упражнения, познавательные книги), речи (чтение сказок, стихов, беседы).
  9. Поощряйте общение со сверстниками.

10. Учите ребёнка управлять эмоциями (на примере своего поведения; есть специальные игры и упражнения).

11. Следите за состоянием здоровья (больной, ослабленный ребёнок хуже воспринимает новую информацию, не идёт на контакт с окружающими).

12. Психологически готовьте к школе: расскажите, что ему предстоит (с положительной окраской), какие могут быть сложности и как можно с ними справиться (проведите экскурсию по школе).

13. Реально оцените возможности ребёнка. При среднем уровне интеллекта, при наличии тяжёлых родовых травм, ослабленности, не стоит записывать ребёнка в класс с повышенной нагрузкой, параллельно со школой водить в секции (повремените полгода).

14. Как можно больше оптимизма и юмора в общении с детьми, это всегда помогает!

Надеемся, что эта информация поможет вам пережить кризис 6-7,8 лет ребёнка без особых проблем.

Дата создания страницы: 10.06.2022

Филиалы

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122

Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031