Поиск
Close this search box.

Описание учебного модуля

Описание учебного модуля[1] в основной школе по технологии проектно-исследовательской деятельности с использованием возможностей образовательной онлайн платформы ГлобалЛаб.

1)     Информация об авторе(ах)

МБОУ Озерновская СОШ №47

Елистратов Сергей Владимирович-учитель математики, информатики;

Яковлева Галина Васильевна-учитель математики;

Устинова Ольга Викторовна- учитель биологии, педагог-библиотекарь.

2) Название учебного модуля — Фестиваль проектов «Мой Енисейск»

3) Предметная область — межпредметная

4) Возраст обучающихся — 9 классы (15-16 лет)

[1] Под учебным модулем мы понимаем совокупность учебных занятий (уроков) или мероприятий, которые содержат этапы проектно-исследовательской деятельности школьников, показывают логику разворачивания этой деятельности с точным определением конечного результата (продукта).

5) Место реализации (Где будет реализовываться?)

 На уроках

 На элективном курсе (факультативе)

 Во внеурочном пространстве

6) Результат учебного модуля для обучающихся — фестиваль, в рамках которого продуктами проектов учащихся  могут быть интерактивная карта, презентация, стенд, газета, рассказ и т.д. Форму продукта выбирают учащиеся.

7) Как будет организована демонстрация (презентация) продукта?

Демонстрация продукта будет проходить в форме конференции.

8) Цель проекта (учебного модуля) для обучающихся[1] :

Обучающиеся в ходе работы приобретут знания, умения, опыт.

В области знаний:

­   проектная деятельность на платформе ГлобалЛаб

­   знания в предметных областях (математика, информатика, физика, биология, химия, география, история, искусство, иностранный язык, физическая культура) о городе Енисейске и его окрестностях

­   целостное представление о своей малой родине

В области умений:

­   извлечение информации из разных источников,

­   использование платформы ГлобалЛаб для работы с информацией,

­   представление результатов исследований

В области опыта:

­   работа в группах;

­   планирование и корректировка этапов проекта

­   оформление индивидуального проекта на платформе ГлобалЛаб

Ценности:

10) Организационно-педагогические условия [2]

Логика разворачивания работы над проектом

При создании учебного модуля была сформулирована общая тема мероприятия «Фестиваль проектов «Мой Енисейск»». Для реализации мероприятия запланировано 10 часов в течение 5 недель из них 2 часа на уроках информатики, 8 часов в рамках учебного модуля.  По 2 часа в неделю. Для того чтобы подготовиться к фестивалю, мы планируем пять этапов работы над проектом.

1 этап ознакомительный  —

На этом этапе происходит введение в проектно-исследовательскую деятельность средствами платформы ГлобалЛаб, знакомство учащихся  и учителей с этой платформой. Учащиеся знакомятся на уроках информатики, педагоги – на семинаре-практикуме.

 2 этап организационный –

На этом этапе определяется форма проведения — учебный модуль  и его место в расписании.  Сообщается общая тема фестиваля.  Учителями-предметниками предлагаются темы своей предметной области для формирования групп:

­   Енисейск через призму математики

­   Природная зона окрестностей города Енисейска

­   Виртуальная экскурсия по городу Енисейску

­   Енисейск глазами иностранцев

­   Енисейск глазами историка

­   Енисейск спортивный

­   Промышленность города Енисейска от истоков до наших дней

­   Енисейск в живописи и графике

­   Литературное наследие Енисейска.

Учащиеся выбирают предметную область , в которой будут проводить исследование. Равномерно формируется 9 групп под руководством учителя-предметника.

Учитель проводит установочное занятие по определению общего направления исследования группы. На этом этапе происходит выдвижение  индивидуальной идеи в своей группе, определение типа проекта и продукта, учащимися  составляются вопросы анкеты индивидуального исследования.

3 этап практический,

Работа в группах будет проходить по единому плану. На этом этапе происходит знакомство с конструктором проектов на ГлобалЛаб, создание черновика проекта на платформе ГлобалЛаб.  Происходит сопровождение учителем-предметником через консультации и коррекцию действий учащихся.

Создается тематическая группа на платформе ГлобалЛаб для учащихся 9 классов, каждый участник группы заполняет анкеты проектов других участников группы

4 этап аналитический,

На этом этапе происходит анализ и обсуждение результатов индивидуальных проектов в группе, к чему они пришли, какой тип проекта у них получился, учащиеся договариваются о форме представления продуктов проектов своей группы  на фестивале.

5 этап представление результатов.

Результатом проекта станет  образовательное событие в виде конференции – «Фестиваль проектов «Мой Енисейск» , на котором ребята 9 классов представят свои проекты в рамках платформы ГлобалЛаб.

Этапы учебного модуля:

Этап 1. Ознакомительный

Место – урок информатики

Время – 2 часа (1 неделя)

Задания для учащихся:

­   Зарегистрироваться на платформе ГлобалЛаб,

­   Заполнить личный профиль

­   Познакомиться с навигацией платформы

­   Принять участие в двух любых проектах и заполнить анкеты

Этап 2. Организационный

Место – учебное занятие

Время – 2 часа (2 неделя)

Задания для учащихся:

­   выбрать предметную область, организоваться в группы

­   обсудить идеи возможных проектов

­   выбрать свою идею, определить предполагаемый тип проекта и продукт

­   составить вопросы анкеты индивидуального исследования

Этап 3. Практический. Реализация проекта[3]

Место – платформа ГлобалЛаб

Время – 2 часа учебного модуля, внеурочно в течение 3-й недели

Задания для учащихся:

— создать черновик проекта

— вступить в тематическую группу на платформе

— заполнить анкеты исследований других участников

ФИ уч-ся Четкость формулировки вопросов

(0/1 балл)

Отсутствие орфографических ошибок

(0/1 балл)

Наличие разных типов вопросов в анкете

(0/1 балл)

Полнота заполнения черновика проекта

(0/1 балл)

Количество заполненных анкет (не менее 10)

(0/1 балл)

           
           
           

Критерии оценки деятельности учащихся на платформе

Этап 4. Аналитический

Место – учебное занятие

Время – 2 часа учебного модуля, (4 неделя)

Задания для учащихся:

­   представить результаты индивидуальных проектов

­   обсудить результаты, определить какой тип проекта получился, соотнести  с идеей

­   договориться о форме представления результатов проектов своей группы на фестивале

         Этап 5. Представление результатов.

Форма демонстрации (презентации) результата детского продукта

Конференция «Фестиваль проектов «Мой Енисейск»»

Критерии оценки представления результатов на фестивале

Критерий Уровни достижения
Обоснование актуальности проекта (Проблемное поле)

 

2 балла

Актуальность работы обоснована

1 балл

Актуальность работы частично обоснована

0 баллов

Актуальность работы не обоснована

Форма представления продукта

 

2 балла

Выбор формы продукта  обоснован

1 балл

Выбранные формы продукта не полностью обоснованы

0 баллов

Выбор формы продукта не обоснован и не позволяет решить заявленную проблему

Защита (представление результатов)

 

2 балла

Презентация наглядна, отражает сущность проекта; выступление поддерживает презентацию; ответы на вопросы аргументированы

1 балл

Презентация не в полной мере отражает сущность продукта; ответы на вопросы даны неполно

0 баллов

Презентация отсутствует; не отражает сущность проекта; ответы на вопросы отсутствуют

 

Оригинальность

 

2 балла

Данный проект оригинален.

0 баллов

Проект не оригинален.

11) Описание необходимого оборудования

— компьютер с выходом  в интернет.

[1] Определение цели через результат деятельности обучающихся.

[2] В организационно-педагогических условиях необходимо описать все этапы реализации учебного модуля, логику разворачивания деятельности обучающихся и саму деятельность обучающихся. Педагоги должны ответить на вопрос: Как надо организовать деятельность школьников, чтобы проект был реализован?

[3] Сколько времени потребуется для реализации, что будут делать ученики, где и как обсуждаются этапы реализации, какие вопросы и задания предлагаем учащимся, каким образом будет контролироваться (сопровождаться) деятельность школьников?

Дата создания страницы: 31.01.2020

Филиалы

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930