С 20 по 28 марта 18 учащихся из 2-11 классов под руководством учителей Прусакова И.В., Поплюйковой И.А. и Пчелинцевой С.Ю. совершили экскурсионную поездку в г.Казань.
За всё время это пятое путешествие педагогов с детьми за пределы родного края.
Почему мы ездим с учениками далеко и надолго?
Путешествие – это форма организации внеклассной деятельности, а значит, и получения новых знаний, эмоций, впечатлений. Возможность выйти за рамки своей квартиры, дома, города для детей — всегда радостное событие.
У ребенка подготовка к путешествию сопровождается бурей радостных эмоций уже только от предвкушения поездки.
Путешествия дают ребенку целостное представление о мире и вызывают жажду познания. С каждой поездкой за пределы своего привычного мира ребенку хочется узнавать как можно больше, а это, в свою очередь, — ключ к развитию личности, к постоянному самосовершенствованию.
Помимо прочего, в поездке можно увидеть одноклассников и учителей в иных ролях, познакомиться с моделями поведения, отличными от принятых в близком кругу ребёнка.
Путешествие в поезде всегда проходит незаметно: наши дети много спали и играли в настольные игры, занимались рукоделием.
В первый день всех ждала автобусная обзорная экскурсия по городу «Старая Казань». Мы рассмотрели населённый пункт с разных точек.
На второй день для нас была организована загородная экскурсия в Раифский мужской Богородицкий монастырь, в стенах которого находится чудотворная икона Грузинской Божьей Матери. Мы посетили Раифское озеро, лягушки которого всегда молчат. А причину, почему так произошло, нам сообщили в конце экскурсии.
В этот же день нас ждал внешний осмотр Храма Всех религий. Мы узнали о том, что создатель этого места, скульптор и художник Ильдар Ханов, хотел, чтобы это оно стало Вселенским храмом. Так и произошло: гости со всего мира посещают храм, чтобы увидеть, как на одной территории «дружат» буддизм, ислам, православие и другие религии.
Незабываемые впечатления оставила экскурсия в Казанский Кремль. В самом сердце Казани мы посетили белокаменный Кремль, на территории которого расположена знаменитая башня «Сююмбике», самая фотографируемая мечеть «Кул Шариф» и Благовещенский собор, за которым находится лучшая точка для обзора города.
На третий день нас ждала пешеходная экскурсия по улице Баумана. Её называют казанским Арбатом, и мы узнали, почему. Здесь мы увидели памятник Казанскому коту, колокольню Богоявленского собора, в котором крестили Ф.И. Шаляпина.
Также в этот день мы посетили мастер-класс в Национальном музее, в рамках которого каждый участник написал своё имя на арабском языке.
В конце дня нас ждала экскурсия в Музей Казанского Государственного университета.
В последний день для нас была организована загородная экскурсия на остров-град Свияжск. История этого места увлекла нас своими необычайными легендами о том, как Иван Грозный Казань брал. Сейчас этот остров хранит множество памятников архитектуры, таких, как церковь Николая Чудотворца, Собор Успения Пресвятой Богородицы.
Ночная обзорная экскурсия по Казани с катанием на колесе обозрения «Вокруг света» никого не оставила равнодушным: каждый смог увидеть посещённые за три дня места с высоты птичьего полёта.
Далее всех ждал поезд с уютными спальными местами, где все смоги выспаться, поделиться с друзьями впечатлениями от поездки.
Вот так наши путешествия находят отклик в детских душах, открывают им родную Россию, знакомят с историей, культурой, искусством, традициями, ремеслами, открывают путь к изучению своих способностей и возможностей, учат творить и создавать, ценить и беречь.
Команда руководителей благодарит всех родителей, которые нашли средства и возможность доверить своих детей нам.
Судя по отзывам учеников и взрослых, мы поняли, что смогли качественно организовать развивающее и расширяющее кругозор мероприятие.
Особую благодарность выражаем директору школы Драчук Г.А. за поддержку и создание всех необходимых условий для осуществления поездки.