18.03.2022 г. в школе прошла метапредметная олимпиада по выявлению и формированию креативного мышления, участниками которой стали обучающиеся среднего звена.
Димухаметова М.Р., учитель физики, организовала для детей опыты с физическими телами, которые имеются у каждого дома. Ученики смогли создать из спичек деталь в воздухе, проткнуть воздушный шар, наполненный водой, простыми карандашами, при этом не разлив ни капли жидкости. Нестандартность задания состояла в том, что кроме предложенных модератором предметов для опытов, участники могли использовать на практике всё, что их окружало. Применяя жизненный опыт, знания по математике, физике, геометрии участники участники модуля справились с заданиями.
Прусаков И.В., учитель русского языка, организовал площадку для выявления и развития уровня сформированности действовать как индивидуально, так и в коллективе. Участникам были выданы фрагменты общей картинки. Трудность состояла в том, что каждый видел только свою часть и не мог посмотреть, что находится перед другими членами команды. Цель такого задания: использую только невербальные средства общения, догадаться, какое слово было зашифровано на листе изначально. В ходе тренинга игроки проявили логическое мышление, были выявлены лидеры, кто брал на себя ответственность за всю команду и принимал окончательное решение.
Вейбер О.В., учитель географии, биологии и иностранного языка, дала возможность детям на практике убедиться в том, что, используя ресурс каждого элемента общего механизма, можно достичь ситуации успеха. Все ученики были расположены на стульях, поставленных в виде кругаполулёжа, образуя кольцо. Ведущий по очереди убирал стулья из-под участников, создавая ситуацию, в которой необходимо было использовать силу своих ног для того, чтобы удержать другого. В итоге команда справилась с волнением, все смогли использовать внутренние и физические силы для того, чтобы осталась цепь из участников без стульев, опираясь друг на друга.
Результатом метапредметной олимпиады стали индивидуальные листы учащихся с количественными показателями уровня сформированности разных компетентностей, ученики учились работать в команде, использовать ресурс каждого для достижения поставленной цели.
Каждый ученик получил рекомендацию по устранению имеющихся дефицитов.