17 и 25 ноября 2022 года в нашей школе прошли Методические дни по теме «Формирование функциональной грамотности»
_______________
17 ноября давали открытые уроки четыре педагога начальной школы: Верещагина Светлана Викторовна, Суханова Ольга Владимировна, Прохорова Светлана Владимировна, Пчелинцева Светлана Юрьевна.
→ Верещагина С.В. продемонстрировала приемы формирования читательской грамотности на уроке родного (русского) языка. Материал по теме «Что и как могут рассказать слова о занятиях людей?» был подобран очень грамотно, организованы различные формы работы. В свою очередь учащиеся 3-ого класса показали прекрасные навыки самостоятельной и групповой работы, умение работать с информацией не только текстовой, но и представленной в виде картин и аудио произведений.
→ Суханова О.В. показала, как с помощью специально подобранного учебного материала, соответствующего содержанию темы урока «Поверхность нашего края», и организации парной и групповой форм работы на уроке окружающего мира можно формировать не только естественно-научную грамотность, но и глобальные компетенции, и креативное мышление учащихся. Также в течение всего урока учитель проводил работу по формированию оценочной самостоятельности обучающихся. В совместном обсуждении сформулированы были критерии оценивания. Урок был направлен на развитие личностного потенциала учащихся. Приёмы, методы и формы работы учителя были направлены на формирование у детей компетенций 4К.
→ Прохорова С.В. представила вниманию урок окружающего мира, где ребята 3-го класса не только показали свою читательскую и естественно-научную грамотность, но и что они математически грамотны и смогут в будущем помочь своим родителям рассчитать, сколько необходимо купить пакетиков с семенами для того, чтобы засадить определенное количество квадратных метров земли.
→ Пчелинцева С.Ю. показала, как на уроке чтения учит своих учеников 2-ого класса выделять главную мысль не только в тексте произведения В. Бианки «Музыкант», но и из аудио записи о биографии писателя. Показала приемы поиска «явной» и «неявной» информации.
♦ Гостями на этих уроках были не только педагоги и администрация школы и филиала МБОУ Озерновская СОШ № 47 «НОШ с. Плотбище», но и студенты Енисейского педагогического колледжа.
Все уроки были яркими и насыщенными, а учащиеся проявили себя с лучшей стороны!
_______________
25 ноября открытые уроки давали педагоги основной школы.
→ Худякова Ирина Константиновна на уроке математики показала ученикам 5-ого класса, что математика очень необходима им в будущем при решении жизненных задач — задач,основанных на реальных ситуациях.
→ Быкова Нина Валерьевна продемонстрировала приемы формирования естественнонаучной, читательской и математической грамотностей у учащихся 8-ого класса на уроке биологии. Работа по теме урока «О чем расскажет анализ крови» была
организована правильно, ребята работали в группах и самостоятельно. Учащиеся с помощью электронного микроскопа и другого оборудования Центра «Точка Роста» смогли изучить состав крови.
→ Еремеева Анастасия Александровна на уроке обществознания с помощью организации групповой работы показала приемы формирования читательской грамотности и креативного мышления учащихся 9-ого класса, а также раскрыла тему «Семейные правоотношения».
→ Прусакова Юлия Анатольевна продемонстрировала внеурочное занятие «И помнит мир опалённый…» в 7-ом классе. Была организована групповая и самостоятельная работа. Благодаря правильно подобранным формам и методам организации работы ребята смогли открыться учителю, высказать свое мнение о войне, о тех, кто воевал. Цель занятия была достигнута, ребята полностью пропитались духом патриотизма.
♦Все уроки были организованы с использованием ЦОР: медиапрезентации, сайты, мессенджеры, аудиозаписи, видеофрагменты.
Педагоги поделились опытом формирования функциональной грамотности учащихся.
Надеемся, что каждый из тех, кто присутствовал на уроках, смог почерпнуть для себя интересные формы работы, приемы, которые смогут применить в своей дальнейшей деятельности.