Порой из-за смены места жительства или работы родители вынуждены переводить своих детей в другие учебные заведения, не обращая внимания, сложно или легко ребенок переживает такие изменения в социальном окружении. Поступая в новую школу, нужно опять заводить друзей и знакомых, налаживать отношения с коллективом учеников и учителей, выстоять в конфликте с недоброжелателями. Получается, что ребенок-новичок, просто закинут в океан социальных проблем, которые должны решаться вместе с учителями и родителями. Советы родителю на адаптационный период.
- Не сравнивайте достижения своего ребенка с другими.
- Отмечайте самые маленькие достижения в период адаптации к новой школе.
- Поддерживайте инициативы ребенка, его попытки преодолеть трудности.
- Внимательно выслушайте ребенка, давайте возможность высказаться.
- Большое внимание в период адаптации следует уделять режиму дня. Особенно, ослабленным детям и детям с хроническими заболеваниями.
- Интересуйтесь его отношениями с одноклассниками, с учителями предметниками и его отношением к новой школе.
Признаки успешной адаптации (на заметку родителям).
- Ребенку в школе нравится, он идет туда с удовольствием, охотно рассказывает о своих успехах и неудачах. Старается прийти в школу пораньше, чтобы пообщаться с друзьями. В то же время, он понимает, что главная цель его пребывания в школе – учение.
- Ребенок не слишком устает: он активен, жизнерадостен, любопытен, редко простужается, хорошо спит, почти никогда не жалуется на боль в животе, голове, горле.
- У него появились друзья-одноклассники.
- Ему нравится его классный руководитель и большинство учителей предметников.